Москва
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Velvet ответит за кроликов

26.05.2005
Производитель сигарет Velvet своей рекламной кампанией привлек внимание антимонопольных органов

Конкуренты «Натурального табака» пожаловались в ФАС на рекламу, в которой потребители «натуральных сигарет» противопоставляются всем прочим курильщикам - «подопытным кроликам». Производитель Velvet уверен, что претензии ФАС необоснованны. Однако профессионалы рекламного рынка считают, что даже если «Натуральный табак» и докажет свою правоту ФАС, эта кампания вряд ли повысит лояльность потребителей к марке.

22 апреля ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром» и Ассоциация рекламодателей направили письма в Федеральную антимонопольную службу (копии документов есть в распоряжении «Бизнеса») с просьбой обратить внимание на рекламную кампанию сигарет Velvet (производитель - ЗАО «Натуральный табак»). Лоббистов возмутил слоган «Не хочешь быть подопытным кроликом? Выбери Velvet без химии», который, как они считают, сразу в двух случаях противоречит федеральному закону «О рекламе».

«Данное утверждение наводит на мысль о том, что все курильщики другой табачной продукции - подопытные кролики»,- полагает гендиректор Ассоциации рекламодателей (АР) Вадим Желнин. По его мнению, слоган дискредитирует «физических лиц, не пользующихся рекламируемым товаром», что запрещено ст. 6 федерального закона. «Утверждение „без химии” при отсутствии данных специальных экспертиз может быть расценено как нарушение ст. 7 данного закона: в рекламе представлены не соответствующие действительности сведения в отношении других товаров»,- поясняет свою позицию замгендиректора «Табакпрома» Сергей Филиппов.

В конце прошлой недели ФАС направил в «Натуральный табак» официальный запрос с требованием представить необходимые доказательства правомерности такой рекламы. «Мы считаем, что наша реклама точно раскрывает суть продукта, ведь основным нашим отличием от других марок является то, что в сигаретах нет ни вкусовых, ни каких-то еще химических ингредиентов, всего три составляющие: табачная мешка, бумага и фильтр»,- говорит гендиректор «Натурального табака» Александр Пантеровский. Он считает, что атака на молодую компанию была инициирована крупными табачными холдингами.

По словам Пантеровского, сейчас существует около 600 одобренных добавок в табачной индустрии, экспертиза по каждой стоит примерно $500–1000. «Мы не собираемся вкладываться в такие дорогостоящие издержки. Все, что можем представить в ФАС,- это описание цикла производства сигарет Velvet»,- говорит Пантеровский.

Впрочем, Желнин отмечает, что технология производства мало интересует рекламистов: здесь скорее дело в многозначности слова «химия». «Под это определение попадают не только добавки, но и клей, которым скрепляют сигаретные гильзы, фильтр да и сама бумага»,- объясняет Желнин. Рекламисты отмечают, что «Натуральный табак» некорректно построил слоган. «Если бы они остановились на простой формулировке „в наших сигаретах нет химии”, никаких бы писем не было. Однако сравнение с другими производителями выглядит некорректно»,- говорит исполнительный директор РА Sorec Media Артем Донец. С ним соглашается и креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов, отмечая, что, называя аудиторию конкурентов подопытными кроликами, компания вряд ли добьется лояльности к своей марке у потребителей.

Участники рынка уверены, что реклама вводит в заблуждение потребителя. «„Безопасных” сигарет не бывает, независимо от добавляемых ингредиентов, включая и те сигареты, при производстве которых используются только табак и бумага»,- говорит директор по корпоративным вопросам Philip Morris Роберт Мэй. С ним соглашается и директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Владимир Аксенов.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
Источник: газета "Бизнес"
http://www.rwr.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год