Тиражи газет возросли во всем мире на 2,1 процента в 2004 году, а доходы от рекламы в них повысились на 5,3 процента до максимального уровня за четыре года. Об этом свидетельствуют данные, представленные на встрече Всемирной газетной ассоциации (WAN) в Сеуле.
В Европейском союзе газетные тиражи сократились на 0,7 процента. Увеличение тиражей в Польше и Португалии оказалось недостаточным для плюсового значения по блоку в целом при том снижении, которое произошло в Великобритании и Венгрии. В США тиражи снизились в прошлом году на один процент, тогда как в Индии и Китае повысились, а в Японии остались на стабильном уровне. Точные данные о тиражах в России и большинстве стран Латинской Америки получить сложно.
"Мы ожидаем большие прибыли от реализации тиражей в развивающихся странах, но с тех пор, как мы заметили возрождение на очень многих зрелых рынках, прошло очень много времени", - сказал генеральный директор Всемирной газетной ассоциации Тимоти Болдин .
В последние годы в газетной отрасли происходит перетряска. Например, растет популярность бесплатных газет, распространяемых в транспорте, либо крупноформатные издания переходят на более компактный формат. Издатели также пытаются получать прибыли от размещения своей информации в интернете.
В Испании около 40 процентов рынка ежедневных газет приходится на бесплатные издания, в Италии этот показатель равен 29 процентам. Согласно RCS Mediagroup, издающей ведущую итальянскую ежедневную газету Corriere della Sera, читателями бесплатных газет прежде всего являются молодые люди, которым нужны небольшие информационные сообщения, сообщают "Ленты".
"Более молодое поколение не столь много читает и не проявляет интереса к политике", - сказала глава стратегического отдела RCS Mediagroup Барбара Поггиале на саммите в Париже на прошлой неделе. Хотя выручка от размещаемой в газетах рекламы возросла во всем мире в 2004 году, доля газет на мировом рынке немного сократилась - до 30,1 процента с 30,5 процента, отмечает WAN. Правда, в ближайшие годы, как ожидается, газеты останутся вторым наиболее популярным средством массовой информации после телевидения.
Выручка от газетной рекламы в США, самом крупном рынке в мире, выросла на 3,9 процента в 2004 году по сравнению с 1,9 процента в 2003 году и снижением в предыдущие два года. Выручка от рекламы в интернет-газетах выросла во всем мире на 21 процент в 2004 году, что стало самым значительным приростом за пять лет. Чтение газет в интернете возросло на 32 процента.
http://dn.kiev.ua